Косметика и парфюмерия в СССР

Текстовая версия форума: Гильдия рожденных в СССР

Полная версия топика: Косметика и парфюмерия в СССР
Полная версия форума: Гильдия рожденных в СССР
Страницы: [1]2345678

Ирина№1
00074.gif Очень часто вспоминаю ящичек в трюмо своей мамы.Она у меня работала корреспондентом на ТВ и очень следила за своей внешностью. Такого выбора , как сейчас, конечно небыло, но была чудесная изобретательность! Маски для лица делали из меда, яйца, дрожжей итд!
С завистью вспоминаю химическую губную помаду! Если уж накрасила губы, то смоешь не скоро! Сейчас таких нет! А тени почему то были или голубые или зеленые! Тональный крем " Балет" " ДЕРМАКОЛ" " Ланком" И парфюм. Если уж был французкий, то настоящий! "КЛИМА" " НИФЕРТИТИ" "ФАТ ДЕ ФАТ". Папа пользовался "КОНСУЛ". Из СССРовского парфюма помню "Тройной одеколон", им никто не пользовался, духи " Ландыш" " Торжество"
Сейчас перепробывала очень много косметики. "Орифлейм" " МЕРИ КЕЙ" " Фаберлик" " Амвей" " Лореаль" Из всего очень нравится "ВИШИ" пользуюсь всем понемножку.
Ledishka
Работала в торговле, потому покупалась иногда французская косметика. Помню, как сейчас, компактную пудру за 15р. Ленинградской тушью сестренка пользуется по сей день и не потому, что нет денег на современную, а я обычным карандашом для обводки глаз, используя спичку, по привычке.
А вот без современных кремов, я не представляю как бы обошлась...
Galchonok65
Хорошо помню, что мама пользовалась кремом для лица, кажется «Снежинка».
Запах очень нежный, и консистенция легкая, впитывался хорошо, не оставлял блеска.

Еще у мамы была пудра в картонной коробочке салатового цвета (насколько я помню), называлась «Лебяжий пух», тоже имела очень нежный приятный аромат.

Косметика и парфюмерия в СССР
Ирина№1
Вот интересную статью нашла.

Острый дефицит практически всего, необходимого для жизни - отличительная черта советской экономики. Конечно, еда, одежда, парфюмерия в советских магазинах 50-70-х годов присутствовали как таковые, но вот ассортимент товаров был ужасающе скудным. Но поскольку послевоенная жизнь СССР понемногу налаживалась, неприхотливые советские люди с радостью покупали еще недавно недоступное, все свое, советское. Это в полной мере относилось к изделиям парфюмерным и косметическим.

Ассортимент духов и одеколонов в магазинах СССР был невелик, поэтому их запахи запоминались легко и надолго. Для многих запах духов «Красная Москва», или одеколона «Шипр» до сих пор ассоциируется с детством. Женщины, полагавшие себя элегантными, любили духи «Красная Москва». Кстати, у них интересная история. Это были духи, созданные для русской императрицы Марии Федоровны. В Москве в 1913 году, как раз к трехсотлетию дома Романовых, создал духи «Букет Императрикс» («Любимый букет Императрицы») Генрих Брокар, владелец крупной российской фабрики помад, духов и мыла. В 1917 году фабрику Брокара национализировали с намерением переименовать ее в «Замоскворецкий мыловаренный комбинат №5». Главный парфюмер Брокара предложил название фабрике «Новая заря». Большевики согласились. А духи «Букет Императрикс» были переименованы, получив название «Красная Москва». Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами. Были ароматы и попроще - «Белая акация», «Красный мак», «Сирень», например. В 70-х годах появилась новинка - концентрированные духи «Ландыш серебристый». Тогда же появились и латвийские духи «Дзинтарс». О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в своем большинстве знали только понаслышке. В воспоминаниях советских времен еще упоминаются духи «Клима» ("Climat" от фирмы Lancôme) и «Опиум».

Мужчины по своим парфюмерным предпочтениям подразделялись на две большие группы - любителей одеколона «Шипр» (подороже) и любителей «Тройного одеколона» (подешевле). Последний, кстати, употребляли не только наружно, но и внутрь... А вот одеколон «Гвоздика» предпочитали использовать в качестве репеллента, для защиты от комаров. «Шипр» - это французский вариант произнесения названия острова Кипр. Легенда гласит, что создатели одеколона «Шипр», побывав на Кипре, решили навсегда сохранить в памяти запахи сандалового дерева и других экзотических растений острова. «Шипр» входил в группу одеколонов «Экстра» класса с содержанием этилового спирта не менее 70%.

Кстати, «Тройной одеколон», подобно «Красной Москве», был удачным для своего времени изобретением дореволюционной эпохи. По приказу Наполеона для солдат, долго находящихся в походе, было разработано дезинфицирующее средство с троекратным защитным эффектом - лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучше не было придумано и через сто лет, поэтому в 1913 году на всемирной выставке в Париже это средство получило Гран-при. Дошло оно и до наших дней под названием «Одеколон "Тройной"». В конце XVIII века к одеколону прилагалась инструкция: "Молодым людям рекомендуется ежедневно 20-30 капель, пожилым - 50-60 капель развести с водой или вином - помогает против учащенного сердцебиения и головных болей". Так что дошедшая до сегодняшних дней привычка использовать дешевый одеколон взамен водки имеет под собой историческую основу!

Во времена появления «новых русских» в продаже появился одеколон, который назывался «Запах денег». Вскрыв коробку, разрезав ленточки, развернув бумагу и откупорив флакон, покупатели могли убедиться, что бесцветная жидкость не имела совершенно никакого запаха - ведь деньги, как известно, не пахнут.

Со временем у немногочисленных советских парфюмерных брендов появились конкуренты в виде товаров из братских социалистических стран. В 70-х годах в продаже появились отличные польские духи «Быть может». Они были в большой моде у молодежи и до сих пор вызывают приятную ностальгию. Польская косметика была очень популярна в 70-80-х годах, но купить ее было непросто.

Приехав в командировку в Москву, надо было непременно посетить фирменные магазины братских социалистических государств, где проще всего было достать дефицитную западную косметику. В столице были специализированные магазины разных соцстран - «Ванда», «Власта», «Лейпциг», «Ядран» и т.п. Разноцветные тени для век, духи «Быть может» и «Пани Валевска», компактную пудру покупали в польской «Ванде». В немецком «Лейпциге» можно было купить отличный крем для лица «Пондс» и краску для волос «Лондаколор». А в советских магазинах женщинам предлагалась хна, окрашивающая волосы в дешевого оттенка рыжий цвет, басма, окрашивающая волосы в радикально черный цвет. Для поиска своего неповторимого оттенка женщины готовили смесь басмы с хною. А вот для блондинок предназначалась перекись водорода, а сами искусственные блондинки именовались пергидрольными. В «Лейпциге» некоторые покупали «Бадузан» - одно из первых пенящихся средств для ванны (продукт бывшей ГДР). «Бадузан» пользовался ограниченным спросом, трудящиеся его не покупали, не желая платить трояк за сомнительное удовольствие и предпочитая хозяйственное мыло.

Мыло тоже не отличалось разнообразием. Перед войной в Советском Союзе производилось два сорта мыла: хозяйственное (именовалось оно "мраморным", куски граммов на 800), и второе, более деликатное, купить его было практически невозможно. Оно выдавалось каждому гражданину в бане крохотными кусочками; назывался же этот туалетный шедевр - мыло "Яичное"... Простодушный посетитель, получив в кассе бани вместе с билетом кусочек "Яичного", величиной с четверть спичечного коробка, недоумевал: "Но я же весь помыться хочу..."

Перечислим скудный репертуар советских сортов туалетного мыла. Наиболее популярными (настоящими брендами!) были: «Земляничное» (ядовито-розовое, с резким запахом отдушки) и «Хвойное» - для рук, «Банное» (подешевле) - для бани, «Хозяйственное» - для стирки белья (для стиральной машины его измельчали на терке) и мытья посуды, «Детское» - для детей, «Дегтярное» - от перхоти. Незатейливые названия незатейливых товаров.... Из дневника 1937 года. «Еще новость из разряда наилучших! Дуся из Легпрома вчера звонила в экстазе: в основном принято на их эксперткоме наше, советское женское туалетное мыло! Пока называется «мыло земляничное», хотя, по ее словам, еще не очень мыло и подванивает чем-то не совсем земляничным, почему и вернули на доводку. Но! Уже скоро в букете запахов нашей женщины поубавится наконец массовый «аромат» мыла с унылым названием «Хозяйственное» - это сверхмощное средство от грязи, насекомых и мужчин сдаст свои командные высоты. А московские охотницы за красивой жизнью перестанут переплачивать спекулянтам в подворотнях за румынскую осклизлую дрянь «Универсарэ». Луч надежды блеснул из-за туч! Жаль только, что вожделенное «земляничное» советские женщины не успеют получить к этому празднику Международного 8-го марта. Ничего, ждать мы научились».

Импортными, вожделенными, дефицитными были овальные куски мыла (все советские - "кирпичики" стандартной формы) из Болгарии и ГДР. Мыло «Земляничное» своим пронзительным запахом могло отпугивать моль, и рачительные хозяйки клали брусочки мыла в платяной шкаф.

А вот для детей можно было купить подарочный набор «Мойдодыр», куда входили детская зубная щетка, зубной порошок, мыло, и флакончик одеколона. Стихотворение детского поэта Корнея Чуковского «Мойдодыр» знал в СССР любой ребенок.

Кстати, зубной порошок долгое время был для советского человека единственным средством для чистки зубов. Позже появились зубные пасты «Мятная» и «Жемчуг». Мощную конкуренцию со временем им составил болгарский «Поморин». В 70-х годах в Москве появилась в продаже западная паста «Колинос».

А в целом, можно сказать, что муки выбора подходящей косметики, либо парфюмерии, были мало знакомы советскому человеку. Есть мыло хозяйственное, есть мыло "Банное" и есть мыло "Земляничное". Вот и весь выбор, все состязание марок.
Fata Morgana
Из всех воспоминаний о косметике того времени-Тушь “Самоплюйка“ вне конкуренции! 00018.gif


Косметика и парфюмерия в СССР
maboga
Духи "Красная Москва" - самые популярные духи Советского Союза. Ими пользовались многие женщины в СССР.
Этот запах можно было всегда легко узнать. а аромат ещё надолго оставался в кабине лифта, или в корридоре подъезда.

Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.

Классикой бытового соцреализма стали духи «Красная Москва» - любимый парфюм Любови Орловой, Валентины Терешковой. Аромат «Красной Москвы» в свое время даже завоевал несколько десятков международных премий.
История «Красной Москвы» началась в 1869 г., когда предприимчивый парижский парфюмер Анри Брокар открыл в Замоскворечье мыловаренную мастерскую и начал выпускать три сорта копеечного мыла: «Янтарное», «Медовое» и «Детское». В начале 1910-х, если верить легенде, на него снизошло озарение. Однажды он якобы увидел во сне хрустальную вазу с букетом восковых цветов, каждый из которых источал неповторимый запах. Проснувшись с криками: «Нашел!», Брокар немедленно приступил к работе над своим главным шедевром – парфюмом «Любимый букет императрицы», составленном из ароматов роз, нарциссов, фиалок и ландышей. Духи были созданы специально для последней русской императрицы Александры Федоровны. В начале 20 века фабрику Брокара национализировали, она получила название «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5». Парфюмер Август Мишель, сменивший Брокара после его смерти предложил переименовать фабрику в «Новую зарю» - так и поэтичнее, и вполне в духе времени. В 1925-м «Заря» выпускает легендарную «Красную Москву» - то ли переназванный «Букет императрицы», то ли новую версию его рецепта.
Именно эти духи стали брендовым символом советской эпохи.
Ирина№1
ПРЕДИСТОРИЯ.....ТРОЙНОГО ОДЕКАЛОНА.

Одеколону - 300 лет!

Одеколон "Farina"

1
Одеколон "Farina"
4 июля 2009 канал НТВ отметил День взятия Бастилии показом индийских красавцев в белоснежных мундирах, чеканящих
безупречный строй на параде на Елисейских полях и сюжетом о трёхсотлетии одеколона. Им кажется, что, если присутствие индийцев - это дань будущему, то рассказ об одеколоне - запутанное и, подчас, таинственное прошлое.

Итак, 300 лет... Цифра эта не только внушает уважение, но и требует пояснений. Оказывается, благоухающие воды, "eaux de senteure" появились в Европе ещё в XVI веке, а самая знаменитая из них, "Вода венгерской королевы", считается началом спиртовой
"А.Ралле и Ко"

парфюм
"А.Ралле и Ко"
ерии. Далее, как в хорошей пьесе, следует занавес и антракт, во время которого
публика обменивается впечатлениями и пьёт шампанское.
Кстати, "Воду венгерской королевы" также пили, что вовсе не объяснялось отсутствием других напитков - считалось, всего лишь, что эта вода является превосходным лекарством. Поэтому, когда некий аптекарь из Флоренции Джовани Паоло Фелини открыл в Кёльне лавку по продаже "Чудодейственной воды" (Aqua mirabilis), врачи прописывали её от внутренних и наружных болезней. Дело
"Т-во Брокаръ и Ко"

шло ни шатко, ни валко, а, в 1709 году (вот откуда эта цифра, 300 лет) в Кёльн прие
"Т-во Брокаръ и Ко"
хал
предприимчивый племянник аптекаря Джовани Фарина и, что называется, "раскрутил" дядин бизнес: история умалчивает о том, был ли состав, предлагаемый Фариной, новым или лишь усовершенствованным старым, но именно ему приписывают изобретение одеколона (Eau de Cologne, «воды из Кёльна»).

Гениальное произведение парфюмерного ремесла (высшего качества этиловый спирт, немного розмариновой воды и композиция из бергамота, розмарина, лаванды и флёр-д-оранжа) сделало этот итальянский фармацевтический препарат бессмертным. Вплоть до 1766 года Фарина
Одеколон "Гвоздика"

успешно торговал своей водой, став дост
Одеколон "Гвоздика"
аточно богатым человеком, что, конечно же,
всегда влечет за собой завистников – 1865 году в Кёльне было уже 39 лавок, чьими владельцами числились Фарина, притом каждый утверждал, что именно его отец, дед и.т.д. и придумал одеколон.

Всего за три года до окончания Семилетней войны кому-то из настоящих или самозваных Фарина повезло – их продукцию купили французские офицеры в качестве лекарства и отвезли в Париж. Столичным жителям вода пришлась по нраву - она бодрила (все-таки настойка была очень крепкой),
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"

великолепно пахла, а, кроме того, обычная вода считалась в то время главным и
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"

сточником инфекции, так что водой этой можно было протираться. Её и назвали «Водой из Кёльна». Это было достойным утешительным призом, ведь Семилетняя война кончилась для французов поражением.

В 1806 году снова некий Фарина открыл в Париже свою лавку по продаже одеколона, который стал очень модным, им пользовались светские дамы. Но настоящая слава пришла к одеколону вместе с его самым знаменитым венценосным поклонником – Наполеоном Бонапартом.

На этом, однако, версии о происхождении одеколона не заканчиваются. Рассказывают,
Одеколон "Тройной"

что в 1792 году рецепт некоего лекарства был под
Одеколон "Тройной"
арен монахами сыну владельца банка
«Mulhens» в Кёльне – Вильгельму Мюльхену. На флаконе с «лекарством» была этикетка «4711, истинный одеколон» ( 4711 был номером дома банкира).

В начале 1840-х годов в России строится одна из крупнейших парфюмерных фабрик в Европе – «Ралле и Ко». Одним из лучших произведений парфюмеров того времени стал «Тройной одеколон». В самом его названии чувствуется некая борьба за «самый-самый настоящий среди настоящих» одеколон. Прекрасный цитрусовый аромат с оттенком зелёной травы и запахом свежеспиленной древесины – ему не было равных на протяжении полувека.


Ирина№1
Предистория аромата " КРАСНАЯ МОСКВА"


Судьба великого аромата.





1904 году неожиданной строкой в записях императрицы Александры Федоровны стало упоминание о духах, подаренных ей
«Товариществом Брокар и Ко» по случаю рождения наследника престола. Мелькнуло даже имя парфюмера – Август Мишель. Государыне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от Франсуа Коти, которым пользовалась раньше.
С этих лет началась история парфюмерного шедевра, названного «Любимый букет императрицы». Хрустальный флакон украсили этикеткой с портретом Екатерины II. Такая смесь протокольной лести и помпезной упаковки из алого шелка были вполне в духе времени.
Неотделимость парфюмерии от частной жизни человека, будь то костюм, прическа, запахи жилых комнат, - очевидна. Ароматы, так же, как музыка, литература, живопись, мода, отражают каждый свое время. Но зыбкое, полное загадок и вымысла пространство науки о запахах слишком значительно, чтобы отдать парфюмерии главную роль. Она всего лишь фея, навевающая иллюзии, мечты о счастье и наслаждении. Такая установка парфюмерных запахов («на счастье») объясняется их прямым воздействием на подсознание, не вызывая у человека ни чувства тревоги, ни опасений перед неизведанным.
Ароматы – своеобразная «дымовая завеса», скрывающая правду о здоровье человека и лишь осторожно намекающая на его настроение или характер. Соединяясь с ароматическим составом кожи (т.н. ольфакторные запахи), духи обретают «новое лицо», данное каждому человеку, - неповторяющееся, но вместе с тем узнаваемое. Выдающиеся ароматы сами по себе «личность», их
невозможно не узнать или, как принято говорить, «не услышать». Такую часть бытия, как парфюмерные ароматы, можно отнести к чувственной культуре, ведь они улетучиваются, и о них не остается ничего. Возможно, они – память о нетронутой природе, они – жажда людей присвоить себе плоды солнечного тепла, плодородной почвы; или пахучие железы животных, зов их плоти, без которых не было бы жизни на земле. Есть скрытая, но очень прочная связь парфюмерного ремесла с эзотерическими знаниями, их отголоски неотделимы от великих ароматов, несмотря на все достижения органической химии. Рождение эпохальных духов – это не просто опыт, труд, интуиция. Творцу должны благоприятствовать время и место.
Таким временем стал рубеж XIX и ХХ веков, совпавший с особым периодом в русской истории. Его называют культурным ренессансом. Это была «…чарующая атмосфера Серебряного века, сложившаяся из тесных связей, родственных и дружеских, из красоты и благоустроенности мира, из размеренного уклада, гармонии между человеком и природой». И когда молодой француз, сын мыловара, Август Мишель приехал в Москву в поисках заработка, он оказался в особом мире, где «само собой разумеющимся было необыкновенное радушие… Гостю были рады в любое время, можно было привезти с собой друзей, и этот обычай в равной мере относился и к богатым, и к бедным». Август Мишель был принят на должность помощника парфюмера на одну из крупнейших в Европе фабрик «Товарищество Альфонса Ралле и Ко». Главным парфюмером фабрики был коренной москвич Эрнест Эдуардович Бо, прославившийся своими «неожиданными парфюмерными композициями». Оказавшись в 1920 году во Франции, он создал легендарные «Шанель №5».
Август Мишель был поражен Москвой. Она представлялась ему волшебным фонарем, показывающим картинки с особнячками, утопающими в сладких запахах сирени, с ванильными сквозняками от пасхальных куличей, с золотыми пятнами света на снегу и дымным воздухом свечей на балах…
Это был замысел новых духов – пряные запахи розы, жасмина, легкая пелена мускуса, как намек на тайную страсть. В то время было модно пропитывать духами носовые платочки, шарфики (фишу), мерцающий шелк платьев, меховые муфты, шапочки, шубки. Были даже специальные духи для меха – «парфюм де фурор». Запахи звенели в морозном воздухе на катках и просто от проходящих мимо женщин. Образ Прекрасной Незнакомки, воспетой Блоком, и мода завораживали. Дамы ходили в огромных шляпах с перьями, «дыша духами и туманами».
В 1902 году Август Мишель начал работать у другого гиганта российской и европейской парфюмерии – на фабрике «Товарищество Брокар и Ко». Работа над задуманным шла легко, и через год экстракт (так тогда называли духи) был готов. Хозяева предприятия, понимая уникальность нового аромата, решили выждать удобный момент и преподнести их Двору. Случай представился, и духи произвели наилучшее впечатление. В первые несколько лет «Любимый букет императрицы» изготовляли в очень ограниченных количествах, подчеркивая их особый статус. Впоследствии производство расширилось, и духи стали доступны состоятельным покупателям. В Москве Август Ипполитович слыл человеком левых убеждений, горячо спорил о будущем России. К нему прислушивались, ведь в его стране в революциях знали толк. Чаепитиям с разговорами о переустройстве общества пришел конец с началом Первой мировой войны. Август Мишель был мобилизован, но по завершении войны не уехал во Францию, а вернулся в революционную Москву, продолжая работать на фабрике, производившей до начала 1920-х годов только мыло.
Среди голода и разрухи, с появлением новых форм поведения и общежития, о парфюмерии забыли. Даже организация, объединявшая когда-то процветавшие производства, стала называться «Трест Жиркость» (ТЭЖЭ). Фабрики были безымянными, номерными. Только спустя несколько лет «по просьбе трудящихся» фабрику Брокара назвали «Новая заря», а Августа Ипполитовича назначили товарищем Главным парфюмером.
Сам маэстро считал, что именно в эти годы пробил звездный час для его творения. Вместе со старым сотрудником фабрики, художником Андреем Евсеевым, он придумывает новое название своим духам – «Красная Москва». Его восхищает предложенная Евсеевым упаковка – красная коробочка, расчерченная молниями экспрессивных линий. Он считал, что такое оформление точно выражает не только образ его духов, но и художественный авангард, ворвавшийся тогда в мир устоявшегося стиля в упаковке парфюмерной продукции. Даже шелковая кисточка, венчающая коробочку духов и пудры, не смягчала чеканный ритм орнамента.
Для Августа Мишеля, которому уже перевалило за 50, настало время тихого и незаметного существования советского служащего. Парфюмерия еще долгие годы будет считаться мещанским пережитком, а «Красная Москва» из роскошных духов для избранных превратится в доступную вещь. Ее цветочный букет с искорками мускуса будет единственной возможностью для многих поколений советских женщин ощутить потаенную радость, извечное пристрастие россиянок к пряным запахам Востока и свежему дыханию среднерусской природы.
На Всероссийской выставке «Пищевая индустрия» в 1939 году среди полотен была выставлена работа художника Алексея Вольтера «Продукция ТЭЖЭ», где на переднем плане красовалась подарочная коробка с набором духов, пудры и мыла «Красная Москва». Создателя духов давно не было в живых. Он был оклеветан и погиб в ГУЛАГе. Такая же участь постигла и художника несколько лет спустя. Их имена больше нигде не упоминались. Но великие ароматы, ставшие предметом искусства, живут по законам, неподвластным жизни и смерти человеческой.

























Opium99
Из новых ароматов, мне понравился Yang от Jacques Fath Paris. Из старых запахов нравились "Консул" и "Атташе". Из женских, хорошо помню мамины My Fair Lady от Washington Tremlett.

Это сообщение отредактировал Opium99 - 18-09-2010 - 23:14
Galchonok65
Как увидела и ностальгия сразу, вот точно такой помню из своего детства

Косметика и парфюмерия в СССР

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 19-09-2010 - 10:10
maboga
Сейчас декоративная косметика представлена в изобилии, на любой вкус, цвет и по моде, и невольно вспоминаются старые добрые советские времена тотального дефицита. Ассортимент товаров был скудным, но, тем не менее, чем-то же наши мамы пользовались.
Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.

Косметический ассортимент в те времена был не особо разнообразным и выбирать не приходилось: женщины наносли на веки серо-голубые тени, подводили глаза и тонко выщипанные брови карандашами, напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивали помадой непонятного красно-розового тона.
Макияж конца 60-70-хх годов вообще отличался пристрастием к серо-голубым теням. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего. Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
Kультовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.
Пудра была разная – “Восток”, “Бархатистая”, “Балет”, “Красная Москва”, “Кремль”, “Эллада”, “Сказка”, “Маска”, “Камелия”, “Шипр” и др. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».
Ирина№1
Интересные факты из истории косметики
Из истории Макияжа

В нашей косметичке чего только нет: и румяна, и помада, и тушь, и тени. Этими средствами женщины пользуются уже долгое время.

Тональный крем

Предыстория тонального крема насчитывает несколько тысячелетий: в Древнем Египте, Риме, Греции женщины применяли мел, свинцовые белила и т. д.Первый тональный крем Pan-Cake (контактная пудра натурального оттенка) создал в 1936 году Макс Фактор.

Губная помада

Впервые помаду стали использовать в Мессопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы.
Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.
Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Лак для ногтей

По некоторым данным, лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э. Во времена китайской динасии Мин в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия. Женщины отращивали ногти (иногда длиной до 25 сантиметров) для демонстрации того, что они не занимаются ручным трудом, а мужчины — как признак мужественности и амулет от зла.
Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.
maboga
Легендарный советский парфюм – мужской одеколон «Тройной».
Это был любимый аромат Сталина.
Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.


Но он стоил достаточно дешево и получил широкое распространение во всех слоях общества.
«Тройной» содержал 64% спирта и продавался как в парфюмерных магазинах, так и в аптеках. Мужчины душились им, женщины обрабатывали порезы и ссадины (а в Великую Отечественную его отправляли в госпитали десятилитровыми баллонами), цирюльники освежали свежевыбритые лица клиентов. А простые трудящиеся могли принять "Тройной" внутрь. Именно «Тройной» имеется в виду в шутливой присказке: «Ален Делон не пьет одеколон».
Когда впервые появился в России этот мужской одеколон, не совсем ясно. По одной версии его изобрел тот же Брокар, по другой считается, что его привезли солдаты наполеоновской армии. В конце XVII в., смешав цитрусовые экстракты и спирт, парфюмеры получили одеколон (Eau de Cologne – «Кёльнская вода»). Позже в этот в аромат были добавлены масла нероли и бергамота, так получился известный всем одеколон «Тройной».

Несмотря на конкуренцию со стороны других парфюмерных марок, именно одеколону ТРОЙНОЙ была уготована судьба легенды - символа эпохи !Одеколон ТРОЙНОЙ - это классика, а классика хороша тем, что всегда остается собой!На сегодняшний день базовыми компонентами классического состава одеколона являются натуральные эфирные масла: бергамотное, лимонное, нероли, лавандовое, гераниевое, кориандровое, мускатно-шалфейное. Благодаря, содержанию насыщенного букета ценных эфирных масел и натурального цитраля, одеколон ТРОЙНОЙ обладает эффективными лечебными свойствами:
• антисептическим,
• ранозаживляющим,
• согревающим,
• успокаивающим,
а также оказывает сильное тонизирующее действие и эффективно снимает болевые синдромы разного происхождения.
Galchonok65
Духи «Серебряный ландыш» созданы парфюмерами фабрики «Северное сияние» (г.Ленинград) в 70-е годы ХХ в. Серия духов с чистыми нотами ландыша стала классикой русских парфюмеров. Тонкий, прохладный и свежий аромат с горьковатым оттенком зелени – напоминание о радостном времени весны и раннего лета.(с) И такие духи я помню из своего детства

Косметика и парфюмерия в СССР

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 21-08-2011 - 08:09
Ирина№1
Во время СССР масок для лица почти небыло. Их готовили в косметических кабинетах или дома из фруктов, овощей итд. Ниже опишу их свойства.

Косметические свойства многих продуктов таковы, что их используют в виде масок. Какие продукты лучше всего брать за основу при приготовлении масок?

Абрикосы успокаивают кожу. Они богаты витамином А, мякоть абрикосов используют в приготовлении питательных масок, а содержащиеся в нем фруктовые масла входят в самые дорогостоящие питательные кремы.

Авокадо чрезвычайно богат витаминами. Мякоть идет на приготовление питательных витаминных масок.

Томаты содержат калий и витамин С. Незаменимые помощники при угревой сыпи, очень жирной и пористой коже.

Бананы увлажняют, разглаживают и смягчают кожу, оказывают питательное действие, активно используются в приготовлении масок.

Брусника и черника сужают поры и оздоровляют.

Виноград увлажняет и размягчает.

Гвоздика, ароматическая специя, применяется как тонизирующий и стимулирующий компонент в масках.

Капуста чрезвычайно богата витаминами и минеральными солями. Очень полезно умываться водой, в которой ее варили.

Картофель очищает и тонизирует. Тоненькие ломтики сырого картофеля накладывают на глаза для снятия припухлости.

Клубника увлажняет и оздоровляет, как и малина.

Ланолин — тяжелая липкая жировая субстанция. Применяют для увлажнения и смягчения кожи.

Лимон очень хорошо сужает поры (в лимонный сок всегда добавляется сок другого плода, так как он действует очень сильно).

Малина — прекрасная очищающая маска.

Мед — сам по себе великолепная питательная и отшелушивающая маска. Лечит, питает и смягчает кожу.

Морковь богата витамином А. Морковный сок широко используется в очищающих масках, морковное масло применяется в особых питательных кремах для глаз.

Огурец — слегка вяжущее, успокаивающее, освежающее и увлажняющее средство. Широко используется во всевозможных масках, лосьонах, кремах.

Персик — прекрасное средство для увлажнения, разглаживания, смягчения и питания кожи, обладает тонким ароматом. Кашица персика применяется в тонизирующих лосьонах, масках.

Роза (лепестки розовых и белых роз) — богатейший источник необходимого коже витамина Е.

Смородина различных сортов сужает поры и оздоравливает кожу точно так же, как вишня. Черная смородина помогает при бледной, анемичной коже. Настоем лечат так называемую «чешуйчатую» кожу. Содержит витамин С.

Баклажаны и кабачки увлажняют сухую воспаленную кожу.

Яблоки великолепно увлажняют кожу.

Яйца: желток оказывает питательное воздействие, белок сушит и стягивает. Входят в состав большинства масок.
maboga
Духи "Тет-а-тет"
Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

Винтажные духи «Тет-а-тет» - это парфюм совместного производства СССР-Франция компаний СОЮЗПАРФЮМЕРПРОМ-MARBEL (70-е годы ХХ в.).
Высокое качество духов подтверждается огромной популярностью аромата. Старинные духи «Тет-а-тет» дают возможность побыть наедине с собой, окунуться в свой уютный мир грез.
Чуть пряный аромат с нотами розы и жасмина покорил сердца своих поклонниц. Утонченный шлейф ветивера и легкой ванили будут сопровождать свою избранницу в любой ситуации.
А вот как их рекламировали:
Винтажные духи «Тет-а-тет» созданы для тех, кто стремится реализовать себя во всем. Возьмите свою мечту с собой, в мир, где сбываются все желания.
Ирина№1
Иногда пересматриваю старые советские фильмы. И недавно обратила внимание на прически актрис. Интересно понаблюдать, как менялась мода. Дело в том, что многие советские женщины часто подражали любимым актрисам: шили платья, как у них, и делали похожие прически.
Не ошибусь, если скажу, что целое поколение выбрало кумиром Любовь Орлову. Это поколение 30-40 годов.
В 50-х годах в Советском Союзе возникло целое движение - стиляги. Посмотрите новый фильм с одноименным названием - не пожалеете. Очень точно передан стиль и дух эпохи. В 60-х годах, как вспоминает мама, очень модны были парики и шиньоны. Шиньон - это такой пучок натуральных волос, который подкладывался под свои длинные, и на голове делалась большая шишка. А парики были обязательно с начесом - целые башни на головах.
Кстати, именно тогда появилась на прилавках «гэдээровская» краска для волос. До этого большинство модниц красили волосы сочетанием хны и басмы. И между прочим, красились немногие. Сравниваю с настоящим временем, когда девочки красят волосы, начиная с начальной школы.
В- 70-80-е годы были модны четыре стрижки, во всяком случае, у нас в городке так точно. Это: сэссон, паж, боб, каскад. И опять таки был выбран образец для подражания. Им стала французская певица, безумно популярная в Советском Союзе - Мирей Матье. Насколько я помню, паж был практически таким же, отличался очень незначительно. И отличия эти знали, скорей всего, только сами парикмахеры. Девушки с прямыми волосами делали стрижки «под Мирей Матье».
Для волнистых и кудрявых волос предлагали каскад.
А восьмидесятые - это расцвет диско. В ходу было мелирование, начесы, «химическая» завивка, в народе называемая «химией». Обладательницы пышных шевелюр «косили» под Пугачеву того времени. Это в основном женщины постарше. А для молодежи появился еще один ориентир - C.C.Catch.

maboga
Одеколон «Шипр» - легенда советской парфюмерии, один из самых дорогих в советский период мужской парфюм. Он стал знаком советской эпохи, но вначале он был непременным атрибутом любого мужчины, считавшего себя элегантным, модным, идущим в ногу со временем. И женщины были без ума от шипрового аромата. Уважали этот запах и военные.
Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.

Какова же история этого аромата? В 1917 году известный французский парфюмер Франсуа Коти создал новый женский (!) пафрюм под названием Chypre («Кипр», «Шипр» - в французском произношении). Появление этого аромата было знаковым для Франции, да и для всей Европы, уставшей от Первой мировой войны и мечтавшей как можно быстрее почувствовать вкус мирной жизни.
Итак, в состав «Шипра» входят смесь мха дуба, пачули, и ладана. Основным материалом аккорда стал дубовый мох из семейства лишайников, растущий на стволах дуба на острове Кипр, отсюда и название Chypre.
Основной нотой «Шипра» стал аромат дубового мха семейства лишайников, который рос на Кипре. Одна из легенд гласит, что автор парфюма решил сохранить колорит очаровавшего его острова, создав парфюм с использованием сандалового дерева и других растений Кипра.
Этот новый по тем временам, респектабельный аромат стал родоначальником целого нового семейства духов - отряда шипровых, который представлен ароматами пачулей, дубового мха и бергамота. Композиция «Шипра» была использована при создании знаменитых духов «Шанель № 5».
Советский Союз узнал «Шипр» в конце 30-х годов. Фабрика «Новая заря» произвела легендарный одеколон уже для мужчин, отличавшийся, естественно, от оригинала, но не потерявший от этого своей бешеной популярности. Интересно, что по ГОСТу 1971 года «Шипр» относился к классу «экстра», массовая доля этилового спирта в нем была не менее 70%.
Сегодня этот одеколон, производящийся до сих пор, может стать приятным подарком для ветеранов, напоминая им о днях их молодости.
Opium99
Лев Осипович, он же лосьон огуречный. Парфюмерное, питьевое изделие.

Косметика и парфюмерия в СССР
dr Rendell
Помню примерно с начала 80-х. Конечно это мужские одеколоны "Консул" "Миф" и "Дипломат". Как то раз попался польский "WARS" по 2.50 так я его на всю группу взял. Ну а женщины любили "Дзинтарис" из Литвы или Латвии не помню точно.
Galchonok65
Помню духи “Наташа” (фабрика “Новая заря”, 1 руб. 50 копеек).

Косметика и парфюмерия в СССР
Ирина№1
Из истории о косметике...
Колыбелью косметики по праву считается Древний Египет. Именно там, еще за 2 тысячи лет до нашей эры, женщины обширно применяли разнообразные косметические средства. Египтянки красили волосы, натирали тело специальными мазями и благовониями, делали маникюр, использовали тени и пудру. В древнеегипетских гробницах археологами были обнаружены щипчики для удаления волос, сосуды для хранения белил и румян. А справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой, использовался медиками и в более поздние времена. Египетские косметические рецепты можно найти в трудах Гиппократа, их отголоски явно слышны и в народной медицине Европы.
В Древней Руси тоже знали косметические рецепты, которые помогали сохранить красоту кожи и волос. Древние славяне успешно применяли все, что им давала матушка-природа: целебные свойства растений, пищевые продукты. В состав их рецептов красоты входили простокваша и мед, толокно и растительное масло и т.д.
Главные достижения древней косметики были связаны с обширными знаниям целебных свойств растений, минералов и пищевых продуктов. Это древнее знание лежит в основе и современной научной косметики.
Galchonok65
Впервые в Советском Союзе детский крем стали изготавливать в пятидесятых годах. Рецепт этого крема придумывали в косметической лаборатории, которая была самая главная во всей стране, "СОЮЗПАРФЮМЕРПРОМ". (с)

Косметика и парфюмерия в СССР

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 21-08-2011 - 08:09
dr Rendell
Да был когда то такой крем. На тюбике зайцы были нарисованы. Не очень давно как то встретил такой же . Только новый "Антошка " и рядом с ним не лежал.
Ирина№1
Интересная статья об истории РУССКОЙ косметики! Из интернета!

В Древней Руси простые и чистые русские женщины, красились во всю, да так, что казались просто размалеванными кистью. Простые и чистые русские женщины-язычницы — дети природы, как это не покажется странным приверженцам «естественности», красились во всю. Да так, что казались просто размалеванными кистью, именно из-за своей простоты. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве.
Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. На чернение глаз и бровей шла черная сажа, иногда использовалась коричневая краска. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой — в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую — из молодых листьев яблони, зеленую — из перьев лука, листьев крапивы, желтую — из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т. д. Знали «характер» каждого цвета и его влияние на человека, с помощью которого можно было влюбить в себя, или наоборот, отвадить, и пр.
maboga
Духи «Злато скифов» по праву считаются классическим ароматом категории «eau de perfume». Классика – это нечто незыблемое, то, на базе чего строятся парфюмерные композиции современности. Этот парфюм был признан во всем мире и отмечен наградой на международном конкурсе. Какой же он – аромат из прошлого?
Хостинг фото
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.

История создания аромата
Парфюмерная композиция, которую впоследствии окрестили «Злато скифов», создали в первые послевоенные годы парфюмеры фабрики «Новая Заря». К сожалению, имя мастера или группы мастеров, которые изобрели этот букет, в истории не сохранилось. Страна постепенно оживала после войны, и требовалось создание продуктов массового потребления, которые бы окончательно ознаменовали переход к мирной жизни. Даже того, что все эти годы считалось роскошью и дурным тоном – духов. Партийное руководство стремилось стать передовым не только в производстве танков и тракторов, но и товаров повседневного спроса. Так, оформился заказ на производство массовых ароматов, которые бы смогли представлять страну на международных конкурсах. С середины пятидесятых годов XX века, еще никому не известная на Родине парфюмерная композиция, начала свое шествие по миру. И в 1958 году делегация фабрики «Новая Заря» привезла приз с брюссельского международного конкурса, полученный парфюмом «Злато скифов». С этих пор аромат стал выпускаться массово, и каждая модница могла его купить. Первоначально волшебные флаконы продавались из-под полы, а позднее появились на прилавках магазинов.
Свое название духи получили на воле увлечения историей, а особенно скифско-сарматским периодом. Издавна воображение археологов, а, позднее, и обывателей, будоражили легенды о несметных сокровищах древних скифских захоронений. Дело в том, что по историческим свидетельствам, скифы хоронили умерших в насыпные курганы. Вместе с покойным скифы, по обычаю, хоронили и золотые вещи, принадлежавшие ушедшему – украшения, оружие и тому подобное. Ходила легенда, что большинство скифских могильных курганов ещё не найдено. Золото скифов представляло собой увлекательную тайну. Поэтому такое название, по задумке руководства фабрики, должно было будоражить воображения и вызывать ассоциации с сокровищами.
Флакон парфюма
Имя человека, придумавшего такую форму флакона, также не осталось в истории. Известно только что он был мастером на одном из заводов города Гусь Хрустальный. Перед создателем была поставлена тяжелая задача: флакон должен быть не просто красивым, а отображать связь времен. В тоже время он должен быть современным.
Внешнее оформление парфюма, как и сама композиция должны были во всеуслышание заявить о сохранении традиций и лица когда-то существовавшей российской парфюмерии высокого класса.
Букет парфюма
Удивительно, что такой сложный и многогранный букет появился на фабрике «Новая Заря» которая, как правило (если исключить пару-тройку ароматов), производила однокомпонентные духи. Букет получился насыщенным и шикарным. Базовые ноты заявляют о себе с первого вздоха, насыщая пространство оттенками бергамота с послевкусием из свежей зелени. Через некоторое время композиция начинает звучать, набирая объем совсем по-иному: природные афродизиаки амбра и пачули перекликаются с сочными переливами цвета яблока и персика. Завершается композиция шлейфом из ванили со мхом, а также мощного акцента сандала. Люди, хоть раз в своей жизни вдыхавшие запах «Злато скифов» с уверенностью говорят о том, что это крепкий сандаловый аромат.
Современное «Злато скифов», по словам потребителей, звучит совсем по-иному. Видимо, в погоне за экономией производители парфюма экономят на натуральных ингредиентах композиции. А это, по словам настоящий ценителей классических советских духов, весьма прискорбно, ведь копируя западноевропейские ароматы, мы лишаемся самого главного – собственной индивидуальности и многовековой истории.
Ирина№1
Хорошая статья о винтажной парфюмерии! Нашла в интернете!

Классика XX века.

Самое начало XX века было временем господства французской парфюмерии. Самыми известными были Quelques Fleurs от Обиган (1912), Mitsouko (1919) и Shalimar (1925) от Guerlain и, конечно же, знаменитые Chanel № 5 (1921). За исключением Quelques Fleurs все эти духи с момента появления на рынке из продажи не изымались. Их сегодняшние модификации почти ничем не отличаются от первоначальных. Только в Chanel № 5 вода-парфюм являет собой современную вариацию классической темы.С развитием парфюмерной индустрии росли и требования покупательниц: они хотели ароматов необычных, индивидуальных, поэтому французские духи 40-50-х годов отличаются ярким, своеобразным характером. Среди них: Femme от Rochas (1942), Vent Vert от Balmain (1945), L? Air du Temps от Nina Ricci (1947), Miss Dior (1947) и Diorissimo (1956) от Christian Dior. К инновациям французов подтолкнула также американская парфюмерная промышленность, к середине века начавшая «набирать обороты». Самым известным «американцем» стал аромат Youth Dew от Estee Lauder (1952), выпускающийся до сих пор.60-70-е годы — это пик популярности легкой цветочной парфюмерии. До этого большинство ароматов было тяжелыми: ориентальными, пряными, древесными, шипровыми. Идеалами этой эпохи были лёгкость, тонкость и классическая сбалансированность, что породило такие шедевры французской парфюмерии, как Y от Yves Saint Laurent (1964), Fidji от Guy Laroche (1966), Calandre от Paco Rabanne (1968), O de Lancome (1969), Chanel № 19 (1970), Rive Gauche от Yves Saint Laurent (1970), Eau de Rochas (1970), Givenchy III (1970), Cristalle от Chanel (1974). К тому же, это как раз тот период, когда американская парфюмерия выделилась в самостоятельное направление. Значительную роль в этом сыграла несравнимая Эсте Лаудер (Estee Lauder). Именно тогда появились ее знаменитые ароматы Estee (1969), Lliage (1972), Aromatics Elixir (1972). Тогда же появились аромат Halston (1975) и первые духи Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) — Chloe (1973).С начала 80-х годов развивается интернациональный стиль, соединяющий в себе приметы французской традиции и нового американского направления. При этом американские духи в большинстве своём сохраняют несколько большую конкретность и однозначность. Ароматами этого времени были Giorgio (1981), Paris от Yves Saint Laurent (1983), Coco от Chanel (1984), Paloma Picasso (1984), Ysatis от Givenchy (1984), Obsession от Calvin Klein (1985), Poison от Christian Dior (1985), Beautiful от Estee Lauder (1986), Montana (1986), Panthere от Cartier (1986), Byzance от Rochas (1987), Passion от Elizabeth Taylor (1987), Boucheron (1988), Kenzo (1988), Knowing от Estee Lauder (1988), Ungaro (1990), C? est la Vie! от Christian Lacroix (1990), Society от Burberry (1991).В конце 80-х — начале 90-х в моду вошло новое направление парфюмерии — прохладно-цветочная гамма. Зарождение этого стиля происходило во Франции: Cristalle от Chanel (1974), Еаu de Givenchy (1980), Parfum d? Elle от Montana (1990), Rose Cardin от Pierre Cardin (1990). В США это направление широко развернулось в конце восьмидесятых: Lauren от Ralph Lauren (1978), Red от Giorgio (1988), Wrappings от Clinique (1990). Но первыми подхватили его итальянские фирмы: Moods Donna от Krizia (1989), Iceberg от Eurocosmesi (1989), Action от Trussardi (1989), V? E от Gianni Versace (1990), Byblos от Hanora (1990).
Особняком стоит выделить немецкую авторскую парфюмерию, зародившуюся в конце 70-х годов. Дело в том, что она развивалась своим путем, «не прислушиваясь» к мировым тенденциям. Так, например, ее не коснулось повальное увлечение цветочной тематикой. Из наиболее ярких представителей можно выделить Woman Pure (1980), Bath and Beauty Pure (1981), Woman Two (1983), Woman III (1986) и Woman № 4 (1990) от Jil Sander, Fiori Bianchi (1982) и Roma (1988) от Laura Biagiotti, Obelisk (1985) и Blue Paradise (1989) от MSM, Explosive от Ethien Aigner (1986), Joop! (1987), Le Bain (1988) и Nuit d? Ete (1990) от Joop!, Adidas Woman (1988), Bogner Woman (1990), Escada от Margaretha Ley (1990), Noa Noa от Отто Керн (1990).

Итак, не бойтесь экспериментировать, творчески подходите к выбору парфюмерии и помните, что новое — это хорошо забытое старое.
maboga
Духи «Бахчисарайский Фонтан»
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

Винтажные духи созданы советскими парфюмерами в 70-е годы ХХ века в память о романтической истории любви, воспетой в поэме «Бахчисарайский Фонтан», написанной А.С.Пушкиным. Дизайн флакона полностью соответствует внешнему виду знаменитого «Фонтана слез» в г. Бахчисарае. Старинные духи упакованы в оригинальную коробку с изображением восточных мотивов. Парфюмерная композиция винтажных духов состоит из мягких и сладких восточных ароматов. Основные ноты дубового мха и бергамота переплетаются с тонкими оттенками табака и ванили. Духи «Бахчисарайский Фонтан» – настоящий раритет, отражающий историю прошедших веков.
Opium99
Eau` Jeune (О Жен)

Косметика и парфюмерия в СССР
Galchonok65
Все косметические средства продавались поначалу в аптеках, позже - в лавочках при производителях. Купить можно было духи и одеколон, зубные порошки и ополаскиватели, кремы от веснушек, присыпки от перхоти и насекомых, кусковое мыло и даже пудру, помаду. Все флаконы и упаковки - ручной работы и не похожи друг на друга. Оформлению вывески к парфюмерным лавкам поучиться бы даже современному производителю…(с)

Духи Надежда

Косметика и парфюмерия в СССР

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 21-08-2011 - 08:10
Ирина№1
Решила добавить в тему Парфюмерный Гороскоп, из интернета. Интересно...

Парфюмерный гороскоп

В древних книгах говорится о том, что некоторые ароматы имеют отношение к звёздам и способствуют приобретению небесных качеств. По мнению магов, во всяком добром деле, касающемся любви и благосклонности, аромат должен быть хорошим и приятным, а в злом деле, коим движут ненависть, гнев, порча, аромат должен быть нечистым, скверным.

Звёзды часто определяют судьбу человека, формируют характеры, дурные привычки и хорошие; кому, как не им, знать о взаимоотношениях ароматов и человека. В общих чертах, картина такова: огненная стихия использует запахи как украшение и как оружие в сложной борьбе за место под солнцем. Воздушная стихия использует запахи деловые, которые создают благоприятные условия для общения, внутренний комфорт. Водная стихия - прирождённые парфюмеры, или "шаманы" ароматов и запахов; земная стихия использует запахи, которые являются основой имиджа и атрибутом благосостояния, дорогие и известные духи.

Овен

Любит интенсивные и устойчивые запахи, это и понятно - он прирождённый завоеватель. Главное - привлечь и одурманить, в полном смысле этого слова. Часто готов принять любой вызов. Как женщины, так и мужчины - экстраверты. Ему нравится считать себя нестандартным, ему по вкусу всё яркое, современное - поэтому он часто предпочитает духи самых экстравагантных модельеров. Он не боится пробовать различные тональности, но интенсивность и даже резкость запаха остаются доминирующими.

Рождённый под этим знаком - энергичный и стремительный, с часто проявляющимися спортивными наклонностями - любит запахи и с освежающим букетом. Ежедневно любит пользоваться туалетными водами или, попросту, дезодорантами (женщины, случается, любят мужские запахи). На элегантный вечер - духи с запахами весенней сирени, гвоздики или вереска, мирры, можжевельника, нероли, муската, илапг-иланга, корицы.

Телец

Яркий представитель земных знаков. Травяные, цветочные, фруктовые - это его запахи, так как он отдаёт предпочтение растительным ароматам. Женщинам-Тельцам всегда удаётся подобрать ту неповторимую гамму, которая подчеркнёт их женственность. Единственное отличие от других зодиакальных знаков, разделяющих их пристрастия в запахах - густота и насыщенность аромата. Можно сказать, что Телец купается в любимых ароматах. Никогда не отбрасывает разумные советы и рекомендации других по этому вoпpосy.

Это представительные и чувственные личности, обожающие природу. Ценят духи, хорошо передающие желаемый ими статус респектабельности. Предпочитают изысканные и одновременно утончённые, нежные цветочные запахи, любят красивые флаконы. Звёзды активно рекомендуют ароматы с запахом вербены (имеет свойство успокаивать страсти), а также запахи жасмина (приносит покой), магнолии, аниса и гиацинтов, лилий, капуфера, красных роз, шиповника, ромашки, фенхеля, иссопа, шалфея, пальмарозы.

Близнецы

Воздушный знак, неуёмные экспериментаторы, они способны менять запахи в зависимости от времени суток, а иногда комбинировать их по собственному вкусу. Это всегда сбивает с толку даже самого умного партнёра, а тем более просто влюблённого - суть Близнецов остаётся неуловимой. А кто хочет быть обманутым и остаться ни с чем?! Поэтому Близнецам нужно быть внимательными и осторожными в этой игре, ибо смена запахов часто ассоциируется не только с непостоянством и подвижностью природы, но и с неверностью.

Желают неустанно блистать. Любят новые модные композиций запахов, начиная с тяжёлых духов до ошеломляющих молодёжных композиций с нотами орхидей или пионов. Звёзды рекомендуют пользоваться запахами ириса, лаванды, фиалок, розмарина, мяты, мастики, камелий, сандала, эвкалипта, пихты, ветивера, других цветочных и травяных смесей. Близнецам тяжело остановиться на одном запахе, так как им быстро надоедает, даже самая лучшая гамма духов.

Рак

Представители водной стихии чаще прислушиваются к своему внутреннему голосу и не придают внешнему миру большого значения. Палитра Раков - запахи нежные, мягкие, которые окружающими часто практически не ощущаются. Только со временем они могут запечатлеться в сознании партнёра. Духи - оправа для души Рака, ведь по воле неба они часто уходят в пространство внутренних переживаний.

Обычно бережливый и не всегда эффектный, лучше всего относится к духам, подаренным любимой семьёй, сам не желает нести расходы ни эти цели. Охотно пользуется нежными водами с запахом, напоминающим летний морской бриз. По мнению звёзд, прежде всего должен пользоваться запахами ириса, фиалки, камфоры, а также неоднозначной, с углублённым запахом, орхидеей, напоминающей блеск луны - хранительницы Раков. Подойдут им жасмин, грейпфрут, базилик, левзея.

Лев

Царящий и благоухающий во всём, ибо является прирождённым лидером. Безошибочно угадывает модные тенденции и иногда опережает их. Запахи для него - не орудие завоевания, а момент обозначения "кто есть кто" в социальном измерении. Сразу понятно: он есть царь. А ты? В любви Львы щедры и великодушны, околдовывая партнёра цветочной негой, буквально увлекают в другие миры. Покупка духов для Львов - целый ритуал со всеми атрибутами переборчивого, капризного и требующего особого внимания клиента.

Динамичная элегантность и изысканный вкус, свойственный Львам, наклоняют его к ультрамодным, широко рекламируемым запахам, несмотря на имеемые финансовые ресурсы. Покупают они как сладкие, так и тяжёлые духи известных фирм, а также парфюмированные дезодоранты. По приговору, звёзд для Львов предназначены следующие запахи: гелиотропа, ладана, ели, сосны, герани, мелиссы, розмарина и другие глубокие, пряные запахи.

Дева

Индивидуалист, чувственная и непритязательная, обладает аналитическим умом, порой иронична, но любит и ценит качественные вещи. Интеллектуальна и культурна, стремится всегда сохранять этот имидж, а вот ароматы играют при этом стержневую роль. Иногда Девы привязываются к запаху надолго. Как представитель земной стихли она не остаётся равнодушной к ароматам цитрусовым и шипровым. ,

Внешне совершенная и правильная, всегда в хорошем стиле, ценит практичность. Не избегает популярных новинок, ароматизированных масел, которые в памяти вызывают образ ванильных нив, цветов магнолии и т.д. Звёзды резервировали для Девы: гиацинт, лилию, вербену, сандал, мяту, мирру, душицу, валериану, лимон.

Весы

Гордятся своей внешностью и утончённостью. Предпочитают классические вещи. Поэтому покупают известные духи. Это не значит, что они старомодны и несовременны. Многие из них предпочитают абстрактные композиции известных дизайнеров. Их палитра - цветочно-альдегидная и восточная гаммы, в основном, лёгкие и свежие запахи.

Этот знак с огромной симпатией относится к парфюмерным изделиям. Со вкусом и знанием подбирает не только духи и туалетные воды, но и косметику. Звёзды предписывают им запах королевы цветов - розы. В цветочной палитре - острые гвоздики, жасмин, вербену, гальбан, а также таинственные орхидеи. Подойдут чабрец, мирт, имбирь, майоран, бэй.

Скорпион

Он всегда экстравагантен, сексуален и непредсказуем, часто предпочитает ароматы "для неё" и "для него". Его палитра сложна и разнообразна, часто это известные духи, ведь главная задача Скорпиона - возбудить партнёра, заинтриговать и даже психологически спровоцировать. И многие попадаются на крючок. Запахи, выбираемые Скорпионом, таят в себе невидимую силу. Но это только одна из загадок рокового знака Зодиака. Часто Скорпионы одевают на себя ароматы партнёра, делая сферу интима более разноликой и азартной.

Экспансивный, наполненный непоколебимой уверенностью в себе знак. Любит время от времени раскошелиться на духи с сильным экзотическим и сладострастным запахом. Звёзды рекомендуют ему интенсивные запахи удушливых жасминов и всякие насыщенные, даже горьковатые экстракты, масла, соли с ароматом пачули, ладана, гвоздики, кедра, кипариса.

Стрелец

Самоуверен и энергичен, всегда полон сил. Предпочитает, деятельность, хороший стратег. Запахи лишний раз подчёркивают его смелость, хороший вкус и постоянную собранность, готовность при необходимости дать отпор и пойти в наступление* Стрельцам ароматы помогают напустить много туману вокруг своих замыслов и истинных интересов. Зачастую они контрастируют с их воинственностью, часто семейства духов, на которые падает выбор Стрельцов, составляют густые оттенки цветочных, восточных и шипровых ароматов.

Энергичный, находящийся в постоянном движении, в работе, любит испытанные и падёжные запахи. Запахи трактует как свой дополнительный козырь при деловых встречах и в обществе. Звёзды предлагают ему цветочные композиции, лёгкие, уменьшающие напряжение: запахи орхидей, горошка, лаванды, древовидного алоэ или мускуса, апельсина, мандарина, розового дерева, розы.

Козерог

Если бы не прирождённая скромность и сдержанность, то о сексуальности Козерога ходили бы легенды. В отличие от других земных знаков обладает утончённым вкусом в сфере ароматов и умеет ими пользоваться не для внешней атрибутики. Его запахи интригуют, ибо приоткрывают лишь часть того загадочного мира, который сокрыт от всех.

Немного консервативные, уравновешенные, эффектные, любят традиционно пахнущие составы, знакомые им с юных лет. Духи применяют умеренно, бережливо и в соответствии с ситуацией. Звёзды предлагают им красивые, дорогие запахи, наиболее необыкновенные и возбуждающие с, нотами , белладонны, маков, кипарисов, индийских пряностей, мелиссы, аниса, имбиря, лимонника, которые помогли бы оживить и растревожить их чувственность.

Водолей

Мужчины, равно как и женщины, неприручаемы. Свободомыслящие и, как правило, не любят обременять себя обязательствами. Внимательны в подборе парфюмерии, стараются не создавать неверного впечатления о своей сущности.

Загадочный и необузданный, прежде всего любит и ценит оригинальность. Любит испробовать новые композиции запахов. Звёзды считают, что духи Водолея должны отличаться неповседневным, глубоким экзотическим букетом. Для него - самые лучшие современные композиции запахов, решительные, однако несколько мечтательные, опирающиеся на травяные ноты, ноты бергамота, молочая, найоли, чайного дерева.

Рыбы

Бойкие, решительные и расторопные, женщины этого знака воплощают в себе все преимущества и изъяны слабого пола. Рыбы же вообще всегда правильно оценивают оформление запахами. Заботятся о том, чтобы в ванной комнате всегда хватало бы шампуней для купания с разнообразными цветочными и травяными оттенками Запахов, а также морских, лечебных и, ароматических солей. Хорошим дополнением к вечернему туалету Рыб являются духи с возбуждающим запахом тимьяна, фиалок, роз и ирисов, вербену, лиметта, петит грейн, лаванды.

maboga
Большой популярностью пользовались польские духи «Быть может»
Косметика и парфюмерия в СССР
Известные всему Союзу польские духи «Быть может» назвали в честь песни из репертуара народной артистки России Капитолины Лазаренко (прима советской эстрады 1950-1960-х годов, любимица сталинского генералитета и Никиты Хрущева), которую она записала с оркестром Эдди Рознера, значительного и опального маэстро в ее жизни.
Ирина№1
Ох..БЫТЬ МОЖЕТ! Помню... аромат был неплохой!
maboga
Духи «Красный мак ТэЖэ»
Косметика и парфюмерия в СССР
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.

Имя "ТэЖэ" обозначает "Трест Жиркость" или Трест эфирно-жировых эссенций", расшифровывающийся как "Государственный союзный трест высшей парфюмерии, жировой, мыловаренной и синтетической промышленности (ТЭЖЭ) Главного управления маслобойно-жировой и парфюмерно-косметической промышленности Наркомпищепрома СССР", ставшей впоследствии парфюмерной фабрикой "Новая заря".
Типичный восточно-цветочный аромат 30х годов. Похож и на Ориган Коти и на старую Красную Москву. Однозначно дитя своего времени, ностальгичный и амброво-специевый, мягкий и нежный. но совсем не современный.
Lyodik
Меня ещё в институте на лето послали в стройотряд на полуостров Ямал...Мы там закатили танцы (понятия дискотека тогда ещё не прижилось) ... так вот местные девушки просили у нас сурик (красная краска, чтоб водоросли не прилипали к корпусу судна)...они ими красили губы...когда приехали в следующем году губы у местных красавиц были красные....цвета сурика...Господи...неужели и ты подвержен моде?...

Страницы: [1]2345678